Главная РОСРЕЕСТР СМЭВ упрощает получение государственных услуг

Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31

СМЭВ упрощает получение государственных услуг

Росреестр - Росреестр

ПРЕСС-РЕЛИЗ

СМЭВ упрощает получение государственных услуг

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет органам власти и муниципалитетам обмениваться документами и сведениями без участия граждан. В 2023 году через СМЭВ предоставлено более 1,6 млн. сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Они необходимы для оказания большого количества государственных и муниципальных услуг - например, предоставления субсидии, выделении жилья и земельных участков определенным категориям граждан, выплаты компенсаций, оформление согласия органа опеки и попечительства при проведении сделок с недвижимостью и т.д.

СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять информационный обмен документами и информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения и др.

«Межведомственное взаимодействие снижает бумажный документооборот, сокращает время получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система освобождает граждан и представителей юридических лиц от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг. Роскадастр при поступлении запроса через СМЭВ направляет сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги. Так, в 2023 году государственные органы и муниципалитеты Алтайского края, используя СМЭВ, получили из ЕГРН более 1,6 млн. сведений. Это почти 70 % всех запросов, поступивших в электронном виде», - сообщил заместитель директора Роскадастра по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно, либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия. Полный перечень сведений устанавливается действующим законодательством.

 

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю

 

 

 
Главное меню
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!