Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ


Прокуратура информирует

Об ответственности за использование поддельных страховых выплат ОСАГО

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Согласно действующему законодательству за использование поддельных страховых полисов ОСАГО, а также за участие в незаконном получении страховых выплат, фальсификацию документов о дорожно-транспортном происшествии предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, в случае, если у водителя будет обнаружен поддельный полис ОСАГО, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ данное деяние приравнивается к отсутствию страхования автогражданской ответственности и наказывается наложением административного штрафа.
Умышленное использование заведомо поддельного полиса ОСАГО влечет уголовную ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ.
Предъявление поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию с целью получения возмещения, а также иные действия по обману страховщика относительно наступления страхового случая, позволившие незаконно получить страховую выплату, являются мошенничеством в сфере страхования согласно ст. 159.5 УК РФ, за которое в соответствии с санкцией статьи предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Заместитель Змеиногорского межрайонного прокурора
советник юстиции А.С. Плеханов

Читать полностью

 

Органы опеки и попечительства: какие запреты и требования неправомерны

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Минпросвещения России (письмо от 30.01.2020) рассмотрело вопросы, касающиеся расходования средств подопечных и представления отчетов опекунов, попечителей и приемных родителей.
Законодательством предусмотрено требование о зачислении средств подопечного в виде, в частности, алиментов, пенсий и пособий на отдельный номинальный счет. Распоряжение данными средствами осуществляется исключительно в интересах подопечного.
Отчет опекуна или попечителя должен содержать помимо прочего сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет (открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ). К отчету должны прилагаться подтверждающие документы (копии товарных чеков, квитанции и т.д.).
Данное требование не распространяется в отношении расходов на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.
Минпросвещения России обращает внимание органов опеки и попечительства на неправомерность:
требований представлять совместно с отчетом товарные чеки на продукты питания и мелкие бытовые нужды, а также отчет за использование несовершеннолетним подопечным своего заработка, стипендии и иных доходов;
запрета или препятствования в расходовании денежных средств, поступающих в виде пенсий и алиментов, на содержание ребенка.
Подобные нарушения прав и законных интересов опекунов, попечителей, приемных родителей и несовершеннолетних подопечных недопустимы.

 

Ст.помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции А.И. Копылова

Читать полностью

 

Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов - основание для признания их недействительными

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов - основание для признания их недействительными
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.
В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).
Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:
физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.
Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.
Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.

Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора Д.В. Романенко

Читать полностью

 

Отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Федеральным законом от 06.02.2020 N 10-ФЗ" О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации" внесены изменения в часть1 статьи 86 СК РФ.
Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
К таким исключительным обстоятельствам относятся: тяжелая болезнь, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств.
Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.
Настоящий Федеральный закон вступит в силу с 17 февраля 2020 года.


Змеиногорский
межрайонный прокурор

советник юстиции


В.В. Евдокимов

Читать полностью

 

Порядок проведения административного расследования по делам о коррупционных правонарушениях

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Федеральным законом от 02.12.2019 № 409-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой регламентирован порядок проведения административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
По общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен в исключительных случаях.
С учетом внесенных изменений срок проведения административного расследования по делам о коррупционных административных правонарушениях (статья 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») может быть продлен решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры на срок до 12 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи. (п. 5 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).


Ст.помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора А.И. Копылова

Читать полностью

 
Другие статьи...
Главное меню