Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ


Прокуратура информирует

Предъявление прокурором виндикационных исков

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Обеспечение законности порядка управления и распоряжения публичной собственностью является важной задачей в деятельности органов прокуратуры. С учетом имеющихся полномочий прокурорами принимаются необходимые меры к охране государственного и муниципального имущества путем предъявления виндикационных исковых заявлений.

Виндикационный иск – это иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В соответствии с положениями статей 301 и 305 Гражданского кодекса РФ истцом по виндикационному иску может быть как собственник, так и лицо, не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Прокурор при предъявлении данного иска субъектом спорного материального правоотношения не выступает, поскольку не является ни собственником истребуемого имущества, ни его законным владельцем. При этом действующее законодательство предоставляет прокурору право обратиться с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. Указанное право прокурора закреплено в статье 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Необходимым условием, порождающим обращение с виндикационным иском, является факт утраты собственником (титульным владельцем) фактического владения вещью. Законодательство традиционно закрепляет два вещно-правовых иска, служащих защите права собственности и иных вещных прав: виндикационный (об истребовании имущества из чужого незаконного владения) и негаторный (об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанных с лишением владения вещью).

Поскольку право собственности относится к имущественным гражданским правам, то при утрате собственником владения вещью нарушаются его имущественные права и интересы. С помощью виндикационного иска восстанавливаются имущественные интересы собственника.

У прокуроров имеются не только полномочия по предъявлению виндикационного иска, но и по его поддержанию в суде. В соответствии со статьями 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в суде.

Анализ законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать при предъявлении виндикационного иска, а именно:

— наличие у истца (органа, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) права собственности или иного вещного права на спорную вещь;

— строго индивидуальная направленность требования (требование предъявляется к лицу, у которого оно фактически находится в незаконном владении);

— истребуемая вещь на момент предъявления требования существует в натуре, есть возможность ее индивидуализировать и идентифицировать;

—  утрата истцом (органом, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) фактического владения вещью;

— отсутствие обязательственных правоотношений или правоотношений, связанных с последствиями недействительности сделки.

Обосновывая заявленные требования, прокурор должен осуществлять выбор способа защиты нарушенного права, формулировать их в соответствии с правовыми нормами, добиваясь реальной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов граждан, общества или государства.

 

Заместитель Змеиногорского межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                             А.С. Плеханов

 

Порядок взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354)). Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. «е, з» п. 32 Правил № 354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч.2 — 2.1 ст. 155 ЖК РФ).

Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др. (ст. ст. 421, 450 ГК РФ, п. 75 Правил № 354).

В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).

Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 тыс. рублей либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства (ст.129, п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).

Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения (ч. 1 ст. 173 ГПК РФ). Суд выносит определение о прекращении производства по делу (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

Помощник Змеиногорского межрайонного прокурора  Д.В. Романенко

 

С 01 января 2020 года изменился порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 №305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем до достижения им возраста трех лет.

Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет – со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.

Изменения вступили в силу с 01.01.2020.

Змеиногорский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                          В.В. Евдокимов

 

О Федеральном законе от 05.12.2017 N 392-ФЗ

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В частности, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации привели в соответствие с законом об увеличении пенсионного возраста.

В связи с поэтапным повышением пенсионного возраста исключено указание на конкретный возраст, по достижении которого осужденные могут реализовать право на пенсионное обеспечение.

В связи с этим увеличен возраст, до достижения которого осужденные, не имеющие профессии, обязаны проходить профобучение.

Также уточнены возрастные ограничения при привлечении осужденных к труду, направлении освобождаемых осужденных в организации соцобслуживания.

Ст.помощник Змеиногорского межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                          А.И. Копылова

Читать полностью

 

С 1 января 2020 года изменился порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Организации, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартальных авансовых платежей для каждого вида НВОС.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.

Федеральным законом также вводится новый вид утилизации – «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

 

Помощник Змеиногорского межрайонного прокурора   Д.В. Романенко

 

 
Главное меню