Главная ПРОКУРАТУРА информирует НАРУШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31

НАРУШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

В ходе проверки по обращению работников котельной в действиях работодателя установлены нарушения действующего трудового законодательства.

Змеиногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению работников котельной образовательного учреждения о нарушении работодателем прав указанных работников в части неполной оплаты труда.

В ходе проверки, проведенной в рамках разрешения данного обращения, установлено, что образовательным учреждением в лице директора заключаются трудовые договоры в письменной форме, составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Как следует из трудовых договоров, заключенных между работодателем и заявителями режим рабочего графика определяется по графику.

При проведении проверки были опрошены заявители, изучены графики сменности, табели учета рабочего времени, платежные документы все это позволило сделать вывод о том что, за период с октября 2011 года по апрель 2012 года время, отработанное работниками котельной оплачено не в полном объеме.

Согласно положениям ст.2 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаны:

- запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с положениями ст.4 ТК РФ работа при условии нарушений установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере отнесена к принудительному труду, который, как говорилось выше, запрещен законодателем.

Следует также отметить, что оплата работникам котельной образовательного учреждения производилась из расчета нормы рабочего времени при 40-часовой рабочей недели, в то время как работниками отработано еженедельно по 48 – 72 часа. Таким образом, при оплате времени отработанного сверх нормы должны быть применены положения об оплате сверхурочной работы либо положения о работе по совместительству, либо о работе по совмещению. Особое внимание в данном случае следует обратить на тот факт, что как при привлечении к сверхурочным работам, так и работа по совмещению возможна только с письменного согласия работника. Работа же по совместительству предполагает заключение трудового договора на выполнение данной работы. В то же время при проведении проверки трудовых договоров на работу по совместительству администрацией образовательного учреждения представлено не было, как не было представлено и документов свидетельствующих о том, что от работников отбиралось письменное согласие на сверхурочные работы либо на работу по совмещению.

При изучении графиков сменности установлены следующие нарушения:

- при составлении графиков не учтено мнение представительного органа работников, что противоречит ст. 103 ТК РФ;

- время работы по графику не совпадает со временем работы по табелю: продолжительность рабочей смены по графику составляет 8 часов, по табелю – от 5 до 16 часов, по сменному журналу котельной – 24 часа, что является нарушением трудового законодательства, т.к. работа в течение 2-х смен подряд запрещается (ст. 103 ТК РФ);

- работники с графиками не ознакомлены (подписи отсутствуют).

Кроме того, проведенной проверкой установлено неправильное начисление районного коэффициента, который определен в сумме 265-95 рублей, которая соответствует 15% от должностного оклада в размере 1773 рубля и не учитывает компенсационные и стимулирующие выплаты и надбавки, установленные работникам в дополнительном соглашении к трудовым договорам. Подобное начисление противоречит действующему законодательству, а именно положениям ст.ст.315-317 ТК РФ, а так же п. 3 постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 №325/24 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения». Согласно вышеназванным положениям законодательства районный коэффициент применяется к заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок.

Также проведенной проверкой установлено, что начисление заработной платы ведется в карточках-справках, что противоречит действующему законодательству, так как карточка-справка используется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника и заполняется на основании расчетно-платежной ведомости. В ней, помимо общих сведений о работнике, должны отражаться начисления сумм по всем видам оплат, удержанные суммы по видам и сумма к выдаче. В то же время следует отметить, что и данная форма карточек-справок в полном объеме не заполняется. Кроме того, форма карточек-справок не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлены факты неполной оплаты труда работников котельной образовательного учреждения, несоответствующее законодательству начисление районного коэффициента, нарушения при составлении графиков сменности и ознакомлении с ними работников, применение несоответствующих действующему законодательству карточек-справок на работников.

Данные нарушения стали возможными вследствие халатного отношения работников бухгалтерии и отдела кадров к должностным обязанностям.

По результатам проведенной проверки в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                             А.И. Копылова

 
Главное меню
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!