Главная ПРОКУРАТУРА информирует Компьютерные преступления

Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31

Компьютерные преступления

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

 

Граждане! Будьте бдительны! Прокуратура информирует
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в
то же время порождает стремительный рост преступлений, связанных с
использованием информационных технологий.
Гражданам следует быть бдительными и обращать внимание на ряд
признаков, которые позволят не попасть под влияние мошенников.
Признаки мошенничества со стороны «покупателя» при продажах
в Интернете или по телефону:
- «Покупатель» не особо интересуется товаром, не спрашивает о
длительности пользования транспортом, гаражом и т.д., а проявляет интерес
не столько к покупке, сколько спешит совершить покупку и переходит
непосредственно к разговору о способе оплаты.
- «Покупатель» просит назвать полные реквизиты карты, включая
фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих
данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.
- «Покупатель» просит сообщить ему различные коды, которые придут
к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения
платежа.
Признаки мошенничества со стороны «продавца» при покупках в
Интернете или по телефону:
- Зачастую могут отсутствовать адрес и телефон, все общение
предлагается вести через электронную почту или программы обмена
сообщениями.
- Отсутствует реальное имя так называемого «продавца», который
пользуется «ником».
- «Продавец» зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о
продаже – единственное его сообщение.
- Объявление о продаже имущества, сдаче в аренду и т.д. может быть
опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания.
- При предложении о продаже, как правило, отсутствует фото товара,
либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя
сервисы поиска дубликатов картинок).
- «Продавец» в целях привлечения внимания сообщает о слишком
низкой цене товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
- «Продавец» требует полную или частичную предоплату (например, в
качестве гарантии, что покупатель пойдет получать товар на почте с оплатой
наложенным платежом).
-«Продавец» в качестве условия сообщает, что принимает оплату
только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение
мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.
д.).
Как не стать жертвой - мошенничества через Интернет-магазин:

 

– Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы,
сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная
система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
– Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса,
телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. п.
Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы
размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара
после доставки»;
– Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о
своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их
реквизитами и произвести, например, различные покупки.
Как не стать жертвами телефонного мошенничества:
Мошенники могут представляться работниками правоохранительных
органов, социальных учреждений, предприятий ЖКХ, сотрудников банков,
налоговых, пенсионных и других официальных органов, ведомств.
– В случае телефонного звонка от имени якобы родственников и
сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о
которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и
не отдавать деньги незнакомым людям;
– Перезвонить (а лучше всего подойти) в отделение банка, от имени
которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному
счету/карте, и решить все возникшие вопросы.
Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются
в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и
спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить
владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать
реквизиты карты;
– Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по
телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких,
родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную
(личную) информацию;
– Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату
(услугу), производить оплату только при их фактическом получении.
- Поинтересоваться данными и номером телефона работника
конкретного ведомства и предложить ему перезвонить на данный телефон, а
лучше подойти для решения вопроса (по уточнению задолженности, наличия
социальных, налоговых льгот, полагающихся выплат и др.).
Помощник Змеиногорского
мжрайонного  прокурора                                   М.А. Вишнивецкая

 

 
Главное меню
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!