Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31
Программа профилактики рисков на 2023 год
Экономика - Контроль за исполнением единой тепло-водоснабжающе |
Приложение 2
к Постановлению Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края
от _____________ № ______
Программа профилактики рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края на 2023 год
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики на 2023 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»; |
Разработчик программы |
Отдел архитектуры, строительства, транспорта и ЖКХ города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края |
Цели программы |
- разъяснение субъектам обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения; - создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере контроля за особо охраняемыми; - профилактика и предупреждение правонарушений в сфере деятельности субъектами контроля; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; -предупреждение нарушений субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства; - предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), установленных муниципальными правовыми актами в сфере контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения в подконтрольной сфере общественных отношений. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных муниципальными, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - повышение квалификации кадрового состава органа муниципального контроля; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения; -информирование субъектов контроля о видах правонарушений, рекомендаций по их недопущению и устранению. |
Сроки и этапы реализации программы |
на краткосрочный период-2023 год |
Источник финансирования |
Не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
-снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; -увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов развитие системы профилактических мероприятий органа муниципального контроля; - внедрение различных способов профилактики; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля; -уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; -мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; -снижение уровня правонарушений в сфере контроля за особо охраняемыми природными территориями местного значения. |
Структура программы |
единая |
- 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Змеиногорска необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, в деятельности и действиях (бездействии) которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения города Змеиногорска на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и на которых распространяются требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации в области теплоснабжения.
В контрольную деятельность внедряются новые формы и методы контроля, такие как мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в частности наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо о действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, полученной в результате плановых (рейдовых) осмотров (обследований). Основной упор деятельности на данном направлении должен быть сделан на превентивное реагирование, в целях недопущения возможных негативных последствий.
Проведение профилактических мероприятий, направлены на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в указанной сфере, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
- 2. Цели и задачи профилактической работы.
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольного органа;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2023 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
- 3. Программные мероприятия.
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2023 год приведен в таблице №1.
Таблица № 1
№ п/п |
Профилактические мероприятия
|
Периодичность проведения |
Адресат мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации города Змеиногорска |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Змеиногорска (далее – муниципальный контроль); |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
|
не позднее 3 рабочих дней после утверждения |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; |
по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; |
в течение 2023 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
|
в течение 2023 года, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
в течение 2023 г, поддерживать в актуальном состоянии |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; |
по мере необходимости |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
ежегодного доклада о муниципальном контроле; |
в течение 2023 г |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом |
в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
Программ профилактики на 2023 г. |
не позднее 1 октября 2023 г. (проект Программы для общественного обсуждения); в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
2. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством: |
|
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы); |
в течение 2023 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
публикаций на официальном сайте муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края |
в течение 2023 г. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
3. |
Обобщение контрольным органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в части компетенции |
по мере необходимости в течении года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
4. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях |
В соответствии с законодательством |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
5. |
Консультирование должностным лицом контрольного органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в отношении контролируемых лиц |
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2023 года |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
6. |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере |
в течение 2023 г. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
7. |
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Змеиногорска на 2023 год |
не позднее 1 октября 2023 г. (разработка); не позднее 20 декабря 2023 г. (утверждение) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
4. Ресурсное обеспечение программы.
Ресурсное обеспечение программы не требуется.
5. Механизм реализации программы.
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятий программы:
Главный специалист отдела по архитектуре, строительству, транспорту и ЖКХ Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края.
6. Оценка эффективности программы.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Змеиногорска.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте администрации города Змеиногорска информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю:
1) Количество выявленных нарушений требований законодательства в указанной сфере, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в указанной сфере посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений требований законодательства в указанной сфере.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.
Таблица№2
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Бюджетные ассигнования в разрезе бюджетов (расход), тыс. руб. |
|||||||
Наименование показателя (*) |
ед. изм. |
Пла-новоезначе-ние |
Фак-тическ-оезначе-ние |
Отк-ло-не-ние, (-/+, %) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
Иные |
|||
1. |
Программа (План) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории МО Змеиногорский район на 2023 год»
|
2023 год |
Выполнение запланированных мероприятий
|
%
|
100% |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
.