Главная РОСРЕЕСТР Преимущества для заявителей при направлении запроса о предоставлении информации о зарегистрированных правах в электронном виде


Преимущества для заявителей при направлении запроса о предоставлении информации о зарегистрированных правах в электронном виде

Росреестр - Росреестр

Преимущества для заявителей при направлении запроса о предоставлении информации о зарегистрированных правах в электронном виде

В настоящее время предоставление информации о зарегистрированных правах из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок
с ним (далее ЕГРП) в электронном виде является приоритетной формой взаимодействия Росреестра с заявителями различных категорий – как физических
и юридических лиц, так и органов государственной власти и местного самоуправления - наиболее отвечающей требованиям оперативности.

Физические и юридические лица имеют возможность получить сведения
из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) в электронном виде двумя способами:

При помощи подачи запроса на сайте https://rosreestr.ru. в разделе электронные услуги, а также при получении доступа к Сервису «Запрос к Информационному ресурсу».

Получение сведений из ЕГРП в электронном виде экономит время граждан, так как подать запрос можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет
и не нужно дважды обращаться в офис многофункционального центра или ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Алтайскому краю. Первый раз для того, чтобы подать запрос, а через 5 рабочих дней - чтобы забрать подготовленный ответ.

Для подачи электронного запроса о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащего общедоступные сведения, достаточно из дома или из офиса зайти на сайт https://rosreestr.ru,  в раздел о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП. Там необходимо выбрать вид запрашиваемых сведений, объект, способ получения готового ответа, заполнить данные о заявителе. Существует три способа получения ответа: посредством почтового отправления –
в данном случае Вам будет направлен документ на бумажном носителе с подписью и печатью. Вы можете отметить, что хотите забрать ответ в офисе территориального отдела, указав при заполнении запроса наименование территориального отдела и его адрес. Либо, для более оперативного получения информации, можно выбрать способ получения в виде ссылки на электронный документ. В данном случае Вы получите ответ в электронном виде, подписанный электронной подписью должностного лица. Выписки и справки, полученные посредством Интернет-портала Росреестра, являются официальными документами, которые имеют такую же юридическую силу, как и документ на бумажном носителе.

Электронное взаимодействие экономит не только время граждан, но и деньги: к примеру, если за предоставление справки из ЕГРП на бумажном носителе заявителю необходимо заплатить двести рублей, то плата за аналогичную справку
в виде электронного документа составляет сто пятьдесят рублей. Размеры платы регламентируются приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 № 650.  Оплатить государственную услугу, получаемую на портале, можно при помощи электронного «QIWI-кошелька», платеж за предоставление сведений перечисляется через расчетные организации, с которыми органами Росреестра заключен договор
о приеме платежей.

Если гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП, а также получать уведомления об изменении сведений по принадлежащим им объектам недвижимости, можно воспользоваться электронным сервисом «Запрос к информационному ресурсу». Работа с сервисом доступна пользователям, обладающим действующим ключом доступа, который предоставляется бесплатно.

Запрос о предоставлении ключей доступа к информационному ресурсу  может быть представлен заявителем лично или посредством почтового отправления в один из межрайонных отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, осуществляющего полномочия по приему запросов о предоставлении сведений ЕГРП.

Посредством сервиса у пользователей – физических и юридических лиц,  владеющих ключом доступа, имеется возможность осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости на платной основе практически в режиме онлайн. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2012 N 58 утверждены размеры оплаты за предоставление информации посредством доступа к информационному ресурсу. Согласно размеру оплаченной суммы заявитель имеет право сформировать определенное количество заявок, соответствующее количеству интересующих объектов недвижимого имущества.

Для получения доступа к ста объектам недвижимого имущества гражданам нужно будет произвести оплату в размере 250 рублей, для доступа к тысяче объектов – 1000 рублей. Для юридических лиц – 500 рублей и 2000 рублей соответственно.

Полученная посредством доступа к информационному ресурсу  информация не имеют статуса электронного документа, однако в ней содержатся сведения
в объеме выписки из ЕГРП со всеми имеющимися действующими ограничениями, запретами.

 

И.о. начальника отдела предоставления

информации о зарегистрированных правах

Управления Росреестра по Алтайскому краю

Е.А. Кулабухова

 
Главное меню