Главная РОСРЕЕСТР Подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса: основные преимущества


Подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса: основные преимущества

Росреестр - Росреестр

 

Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество.

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что в настоящее время для правообладателя доступен целый комплекс способов подачи документов на государственную регистрацию. Можно обратиться как лично, через офисы МФЦ , Кадастровой палаты или с помощью услуги выездного приема, так и дистанционно - через официальный сайт Росреестра в электронном виде или почтовые отделения связи. Кроме того, зарегистрировать права на недвижимость можно через органы государственной власти и местного самоуправления или же через нотариуса.

Вместе с тем, не все заявители знают, что после нотариального удостоверения сделки или оформления наследства у нотариуса не обязательно самим обращаться за дальнейшей регистрацией своих прав. В этом случае нотариус, который удостоверил сделку, выдал свидетельство о праве на наследство или совершил иное нотариальное действие, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию права в электронном виде.

Краевое Управление Росреестра и Алтайская краевая нотариальная палата на протяжении длительного периода времени успешно взаимодействуют по вопросам представления нотариусами документов на государственную регистрацию прав. Благодаря такому взаимодействию государственные услуги Росреестра оказываются населению на качественно новом уровне.

Так, подача документов через нотариуса исключает необходимость дополнительно обращаться в МФЦ, Кадастровую палату или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации. Нотариус поможет подготовить и проверит необходимый пакет документов, сам представит его на государственную регистрацию и получит документы после ее проведения. Правообладателю остается только забрать у нотариуса готовые документы. При этом следует отметить: удостоверяя сделку, нотариус проверяет ее законность и несет имущественную ответственность за качество такой проверки, что в значительной мере повышает степень защиты интересов заявителя.

Немаловажно, что государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенные сроки - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и необходимых документов.

Нотариусы используют как традиционные способы подачи документов – посредством личного обращения, так и более современные и удобные – через официальный сайт Росреестра. Последний способ обладает рядом бесспорных преимуществ.

Во-первых, подача документов через нотариуса в электронном виде является, пожалуй, самым оперативным способом: государственная регистрация прав проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Во-вторых, такой способ подачи документов позволяет сэкономить: в отношении физических лиц статьей 333.35 Налогового кодекса РФ установлена льгота по оплате государственной пошлины – ее размер уменьшается на 30%.

В-третьих, правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид.

Кроме того, выдаваемая по результатам государственной регистрации прав в электронном виде выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по просьбе правообладателя может быть переведена нотариусом в бумажную форму. В таком случае нотариус удостоверит равнозначность документов на бумажных носителях электронным документам.

В-четвертых, использование сервиса электронной регистрации минимизирует влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги, тем самым исключается питательная среда для коррупции.

Таким образом, учитывая приведенные выше преимущества, подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса на сегодняшний день является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для заявителя способов.

А.Г. Кастина, главный специалист-эксперт

отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Алтайскому краю

____________________________________________________________________________________________________________

Об Управлении Росреестра по Алтайскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Алтайского края. Подведомственным учреждением Управления Росреестра по Алтайскому краю является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю, главный регистратор Алтайского края - Юрий Викторович Калашников.

Контакты для СМИ

Екатерина Диогенова

пресс-секретарь Управления Росреестра по Алтайскому краю

+7 913-252-53-57

+7 (3852) 29 17 27

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

www.rosreestr.ru

656002, Барнаул, ул. Советская, д. 16

 

 

 
Главное меню