Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ ЗАЩИТА ПРАВ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ


ЗАЩИТА ПРАВ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Змеиногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка правильности начисления и предоставления компенсации на оплату твердого топлива за период 2009-2011 г.г., в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст.16 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» граждане, признанные реабилитированными, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.

В силу пунктов 1, 3, 7 ст. 4 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края.

Согласно п. 19 Постановления Администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

На основании п. 20 указанных правил, расходы учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем.

Согласно Решению Змеиногорского городского Совета народных депутатов от 10.12.2007 №122 «Об утверждении норм отпуска (норматива потребления) твердого топлива на отопление жилых домов населению города Змеиногорска» норматив на твердое топливо (уголь) составляет 77,2 килограммов на 1 кв.м. и (дрова) 0.08 куб.м. на 1кв.м. общей площади.

Порядок и условия предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки регламентированы Законом Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными постановлением Администрации края от 01 апреля 2008 года № 126. Согласно п. 18 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива могут определяться органом социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем платежных документов организации, реализовавшей ему топливо. При этом согласно п. 17 Правил, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяются в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

В силу п. 17 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяется организациями, реализовавшими топливо, исходя из действующих розничных цен организации на топливо на дату их приобретения льготополучателем в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.

На сегодняшний день в Алтайском крае отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

Таким образом, применение Управлением социальной защиты населения по Змеиногорскому району социальной нормы жилой площади при расчете суммы компенсации по оплате твердого топлива для реабилитированных лиц неправомерно, а расчет компенсации должен производится с учетом общей площади жилого помещения независимо от количества членов семьи, проживающих с реабилитированным лицом.

Учитывая выявленные нарушения, Змеиногорским межрайонным прокурором предъявлено четыре исковых заявления в интересах реабилитированных лиц о взыскании недополученной суммы компенсации оплаты за твердое топливо, два из которых в настоящее время рассмотрены судом и удовлетворены, два заявления находятся на рассмотрении.

 

 

Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                                  А.И. Копылова

 
Главное меню