Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31
Проблема гуманизации уголовного законодательства
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует |
В современной уголовной политике проблема гуманизации уголовного законодательства является центральной. Как отмечал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г., законодательство должно быть жестким, но в то же время современным и гуманным в разумном смысле этого слова, а восстановление справедливости посредством правосудия и защита прав потерпевших не должны приводить к пополнению преступного мира большим количеством новых кадров.
Одной из тенденций современного процесса гуманизации уголовного законодательства является совершенствование применения наказаний и мер пресечения, не связанных с лишением человека свободы.
Одним из таких видов наказаний являются исправительные работы.
Согласно положениям ст.50 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) и ст.39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ) исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Соответствующими постановлениями администраций муниципальных образований Змеиногорского района Алтайского края в каждом муниципальном образовании определены места для отбывания наказания в виде исправительных работ (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
В тоже время следует отметить, что ряд работодателей при направлении к ним осужденных лиц для отбывания наказания в виде исправительных работ, не принимают данных лиц на работу, ссылаясь на отсутствие вакантных мест.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, не принятие на работу осужденных лиц, направленных филиалом по г. Змеиногорску ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю для отбывания наказаний в виде исправительных работ является грубым нарушением законодательства, регламентирующего отбытие наказания и интересы государства.
Кроме того, непринятие на работу осужденных лиц, направленных для отбывания наказаний в виде исправительных работ свидетельствуют еще и о невыполнении возложенных органом местного самоуправления, обязанностей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством РФ.
Задачами УК РФ являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.
Для осуществления этих задач УК РФ устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов.
Одним из средств исправительного воздействия на осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, способствующим предупреждению повторных преступлений, является привлечение их к труду. Лишь с помощью индивидуальной профилактики и выполнения комплекса, предусмотренных законом и иными нормативными документами мер можно добиться сокращения повторных преступлений.
Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора
юрист 2 класса А.И. Копылова