Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ Проблема гуманизации уголовного законодательства


Проблема гуманизации уголовного законодательства

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

В современной уголовной политике проблема гуманизации уголовного законодательства является центральной. Как отмечал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 г., законодательство должно быть жестким, но в то же время современным и гуманным в разумном смысле этого слова, а восстановление справедливости посредством правосудия и защита прав потерпевших не должны приводить к пополнению преступного мира большим количеством новых кадров.

 

Одной из тенденций современного процесса гуманизации уголовного законодательства является совершенствование применения наказаний и мер пресечения, не связанных с лишением человека свободы.

Одним из таких видов наказаний являются исправительные работы.

Согласно положениям ст.50 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) и ст.39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ) исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Соответствующими  постановлениями администраций муниципальных образований Змеиногорского района Алтайского края в каждом муниципальном образовании определены места для отбывания наказания в виде исправительных работ (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

В тоже время следует отметить, что ряд работодателей при направлении к ним осужденных лиц для отбывания наказания в виде исправительных работ, не принимают данных лиц на работу, ссылаясь на отсутствие вакантных мест.

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, не принятие на работу осужденных лиц, направленных филиалом по г. Змеиногорску ФКУ УИИ УФСИН России по Алтайскому краю для отбывания наказаний в виде исправительных работ является грубым нарушением законодательства, регламентирующего отбытие наказания и интересы государства.

Кроме того, непринятие на работу осужденных лиц, направленных для отбывания наказаний в виде исправительных работ свидетельствуют еще и о невыполнении возложенных органом местного самоуправления, обязанностей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством РФ.

Задачами УК РФ являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Для осуществления этих задач УК РФ устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов.

Одним из средств исправительного воздействия на осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, способствующим предупреждению повторных преступлений, является привлечение их к труду. Лишь с помощью индивидуальной профилактики и выполнения комплекса, предусмотренных законом и иными нормативными документами мер можно добиться сокращения повторных преступлений.

 

Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                                  А.И. Копылова

 
Главное меню