Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ Изменен порядок реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества


Изменен порядок реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Изменен порядок реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества

С 1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ, который внес коррективы в установленный Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок реализации преимущественного права на получение в собственность государственного и муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Упрощен порядок выкупа государственного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства
Так, в частности, предусмотрено преимущественное право выкупа указанными субъектами арендуемого имущества (по состоянию на 1 июля 2013 года), находящееся во временном владении или временном пользовании непрерывно в течение не менее двух лет.

Ранее субъекты малого и среднего предпринимательства могли претендовать на получение такого имущества в собственность в том случае, если арендуемое имущество находилось в их временном владении или временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до 5 августа 2008 года (дня вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ).

Сняты ограничения по площади передаваемого имущества, расширен круг правомочий предпринимателей. В случае если ранее было отказано в выкупе арендуемых помещений из-за действовавших ограничений максимальной площади помещений, дается право на подачу повторного заявления о включении помещений в перечень отчуждаемого имущества.

В настоящее время субъекты предпринимательства вправе обратиться по своей инициативе в уполномоченный орган с заявлением о передаче в собственность имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в их временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет и арендуемое имущество включено в указанный перечень в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления. Ранее включенное в данный перечень имущество не подлежало передаче в собственность, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого, законодателем предусмотрено право субъектов малого и среднего предпринимательства на обжалование достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Устанавливается срок рассрочки оплаты стоимости имущества - три года.
Кроме того, срок приватизации помещений продлевается на два года - до 1 июля 2015 года.

 

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                    М.М. Кувшинов

 

Вопросы привлечения к уголовной ответственности должностных лиц правоохранительных органов за оказание незаконного воздействия на участников уголовного судопроизводства

Противодействие преступлениям, совершенным должностными лицами правоохранительных органов, является одним из наиболее актуальных направлений деятельности правоохранительных органов России, в частности прокуратуры.

Общественная опасность таких преступлений заключается в том, что должностные лица, наделенные большим объемом властных полномочий, совершая преступления в связи с использованием своего служебного положения, грубо нарушают гарантированные Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами права человека, законные интересы организаций, охраняемые законом интересы общества и государства. Кроме того, государственные служащие, которые должны пользоваться особым доверием общества и граждан, представляя собой непосредственных применителей закона, совершая преступления, дискредитируют органы власти, подрывают их авторитет, дестабилизируют их нормальное функционирование, препятствуют становлению правового государства.

В эту группу преступлений входят так называемые незаконные методы расследования в досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
По уголовным делам указанной группы, как правило, встречается активное противодействие расследованию, требующее серьезных усилий для его преодоления и нейтрализации наступивших последствий.
В качестве критериев криминалистической классификации преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов в связи со служебной деятельностью, можно определить следующие.

1. По конкретной сфере деятельности правоохранительных органов, в которой сотрудником совершено преступление:
- в сфере уголовного судопроизводства;
- в сфере административного производства;
- в сфере оперативно-розыскной деятельности.

2. По качественному составу группы лиц, совершающих преступления в сфере деятельности правоохранительных органов:
- участники группы - сотрудники одного подразделения;
- участники группы - сотрудники из разных подразделений;
- одним из участников группы является руководитель подразделения.

Наиболее распространенными составами преступлений, предусматривающими ответственность сотрудников правоохранительных органов за оказание незаконного воздействия на участников уголовного судопроизводства, являются:

п.п. "а" и "б" ч. 3 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с применением насилия или с угрозой его применения; с применением оружия или специальных средств, за что предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

ч. 1 ст. 285 УК РФ - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Данное деяние наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

 

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                    М.М. Кувшинов

 

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управлении в области противодействия коррупции» внесены изменения в статью 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, которая регламентирует порядок и условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.
Гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по последнему месту службы.

Кроме того, при трудоустройстве на работу гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщить своему новому работодателю сведения о последнем месте службы, то есть сведения о том, что являлся бывшим государственным или муниципальным служащим.

Несоблюдение гражданином после своего увольнения с государственной или муниципальной службы данной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и его увольнение с занимаемой должности.

В свою очередь, при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в том случае, если не прошло двух лет с момента его увольнения с государственной или муниципальной службы.
Нарушение работодателем установленных законом требований при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которой за данное правонарушение должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей, а юридическое лицо – от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                    М.М. Кувшинов

Внесены поправки в Закон об оружии

Вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии» поправки в который усиливают контроль за оборотом в стране огнестрельного оружия.
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление с применением оружия.
Кроме того, такая лицензия не выдается в т. ч. лицам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественные порядок и безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота и потребления без назначения врача наркотических средств, психотропных веществ.
В этот перечень включено административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты. В подобных случаях лицензия не выдается до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Исключена норма, согласно которой граждане не могут приобретать охотничье и спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом, если они совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли им, его продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения.
Указанную норму признали неконституционной в той мере, в какой она позволяет считать запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом бессрочным (вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию).
Поправки уточняют правила приобретения спортивных пистолетов. Их вместе с патронами могут купить спортсмены-разрядники. А нарезные винтовки - спортсмены, занимающиеся олимпийскими видами. Кроме того, в законе говорится о списке профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Такие списки должны составлять и утверждать региональные органы исполнительной власти.

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                    М.М. Кувшинов

Ужесточена ответственность за преступления экстремистского характера

Федеральным законом от 03.02.2014 N 5-ФЗ внесены изменения в Угловный кодекс Российской Федерации, а именно ужесточена ответственность за преступления экстремистского характера, предусмотренные статьями 280, 282, 282.1 и 282.2 Уголовного кодекса РФ

Согласно Федеральному закону увеличиваются сроки лишения свободы:

за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности;

за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием своего служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Также увеличивается продолжительность срока принудительных работ, назначаемых судом за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                   М.М. Кувшинов

 
Главное меню