Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ


Прокуратура информирует

Представителями сторон по арбитражным делам могут быть лица, имеющие только высшее юридическое образование

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Одним из нововведений является требование об обязательном высшем юридическом образовании для представителей сторон по арбитражным делам.
Если ранее согласно представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могли выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, то с конца 2019 года представителями могут выступать названные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (ст. 59 АПК РФ).
При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочиями, а иные оказывающие юридическую помощь лица документы, удостоверяющие их полномочия, диплом о получении высшего юридического образования или документ, подтверждающий ученую степень по юридической специальности.

Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам об охране интеллектуальной собственности, арбитражных управляющих в делах о банкротстве.
Кроме того, правило не действует для законных представителей. Например, генеральному директору не требуется специально получать юридическое образование или степень, чтобы представлять интересы компании в суде.

Если представитель начал участвовать в деле до 01.10.2019, полномочия сохраняются независимо от того, есть ли у него такое образование или ученая степень.

Змеиногорский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                          В.В. Евдокимов

 

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений — игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).

Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения. В связи с этим, гражданам необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.

 

Помощник Змеиногорского

межрайонного прокурора                                                             Д.В. Романенко

 

При оформлении с работодателем трудовых отношений необходимо понимать различия между договором подряда и трудовым договором

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Согласно ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,  своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В свою очередь порядок заключения договора подряда регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, в силу ст. ст. 702 и 703 указанного кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Таким образом, договор подряда отличается от трудового договора предметом соглашения, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной должности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, включается в штат работодателя и осуществляет трудовую деятельность под его руководством и контролем. При согласии работника осуществлять деятельность в рамках договора подряда он лишает себя трудового стажа, права на ежегодный оплачиваемый отпуск, выплату пособия по временной нетрудоспособности и других гарантий.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Вместе с тем возникают ситуации, когда работодатель не предлагает выбора и оформляет с физическим лицом гражданско-правовой договор вместо трудового. В этом случае для защиты своих прав гражданин может обратиться в Государственную инспекцию труда Алтайского края с письменным заявлением о признании заключенного договора подряда – трудовым договором.

При подтверждении данного факта хозяйствующий субъект подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа. Кроме того, по предписанию контролирующего органа работодатель должен будет заключить с работником трудовой договор и выполнить иные действия, направленные на соблюдение его трудовых прав (внесение сведений в трудовую книжку, начисление взносов, предоставление сведений в пенсионный орган для индивидуального (персонифицированного) учета и др.).

 

Помощник Змеиногорского

межрайонного прокурора                                                             Д.В. Романенко

 

О рекомендациях Минтруда России по организации переобучения и повышения квалификации неработающих женщин, осуществляющих уход за малолетними детьми

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

В целях повышения социализации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также неработающих женщин, имеющих детей-дошкольников, приобретения ими иных профессий и навыков, реализации возможности повышения их дохода от освоенной деятельности Министерством труда России издан приказ от 09.01.2020 № 3 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости"

Данные Методические рекомендации устанавливают: единые подходы к разработке мер, направленных на организацию переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет), не состоящих в трудовых отношениях; механизмы организации переобучения и повышения квалификации женщин.

В конечном счете документ направлен на повышение уровня жизни семей с малолетними детьми, возможность переобучения женщин.

 

Заместитель Змеиногорского

межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                          А.С. Плеханов

 

 

Принятие мер по предупреждению коррупции - обязанность организаций

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 13.3 названного Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. К числу мер по предупреждению коррупции,  принимаемых в организации, могут относиться:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

-  принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Ст.помощник Змеиногорского

межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                           А.И. Копылова

 
Другие статьи...
Главное меню