Главная ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ


Прокуратура информирует

Установлена административная ответственность за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

 

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) введена статья 20.35, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За указанные нарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ вступила в силу с 16.12.2019).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми с 2015 года по настоящее время, в частности, в отношении мест массового пребывания людей, объектов образования, культуры, спорта, здравоохранения и др.

Следует отметить, что в КоАП РФ содержатся самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за нарушение требований транспортной безопасности, в том числе в сфере их антитеррористической защищенности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), и за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За указанные нарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ вступает в силу с 01.05.2020).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165, вступившим в силу с 19.09.2019.

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.35 КоАП РФ уполномочены составлять в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

При этом в силу положений ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Дела по ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами в соответствии с установленным ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ порядком.

Помощник Змеиногорского

межрайонного прокурора                                                              Д.В. Романенко

 

Уголовная ответственность за загрязнение атмосферы

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Уголовная ответственность за загрязнение атмосферы предусмотрена ст.251 УК РФ. Кроме того, отношения по охране атмосферного воздуха регулируются Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха» и другими нормативными актами.

Под загрязнением атмосферы понимается нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов.

Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ – это утечка в атмосферу загрязняющих веществ от источника загрязнения в нарушение действующих правил.

Нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов – это неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратуры, предназначенной для очистки и контроля выбросов в атмосферу, либо эксплуатация таких неисправных объектов, когда они не обеспечивают соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Ответственность по ст. 251 УК РФ наступает с того момента, когда наступают последствия в виде загрязнения или иного изменения природных свойств воздуха. Между нарушением и преступным последствием должна быть установлена причинная связь.

Загрязнение – это поступление в воздух или образование в нем загрязняющих веществ (сажи, пыли, газов, кислот, иных химических веществ) в концентрациях, превышающих установленные санитарным и экологическим законодательством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Иное изменение природных свойств воздуха – это порожденное физическим, химическим, биологическим, радиационным воздействием на него изменение качества атмосферного воздуха в результате совершения указанных в законе действий, также превышающее установленные нормативы вредного воздействия на окружающую среду (т.е. превышение допустимых воздействий шума, вибрации, ионизирующего излучения, изменение электромагнитных, тепловых свойств воздуха).

Разграничение загрязнения атмосферы, предусмотренного ст. 251 УК РФ, и нарушений правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21 КоАП РФ) можно произвести по последствиям, которые в соответствии с требованиями уголовного закона должны наступить, то есть если произошло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, а в административной ответственности говорится о нарушениях, которые могли привести к загрязнению воздуха.

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, ответственное за эксплуатацию установок, очистных и иных сооружений и объектов или допустившее нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

Помощник Змеиногорского

межрайонного прокурора                                                              Д.В. Романенко

Читать полностью

 

«Основания и порядок передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является»

New
Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Лицо, являющееся гражданином иностранного государства, осужденное судом Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы, может быть передано для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Условия передачи осужденного определяются положениями, содержащимися как в международных договорах Российской Федерации, так и в главе 55 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Так, Конвенцией о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 года (Страсбург) в качестве условий передачи лица определены:

- это лицо является гражданином государства исполнения приговора;

- судебное решение вступило в законную силу;

- на время получения запроса о передаче осужденному лицу остается отбывать наказание еще по крайней мере 6 месяцев или срок наказания является неопределенным;

- имеется согласие на передачу самого осужденного;

- действия, в связи с которым был вынесен приговор, являются уголовным правонарушением в соответствии с законодательством государства исполнения приговора;

- как государство вынесения приговора, так и государство исполнения приговора дают согласие на такую передачу.

Конвенцией о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 года (Москва) в целом определены аналогичные условия передачи осужденного.

При решении вопроса о передаче осужденного следует руководствоваться теми международными договорами, участниками которых являются договаривающиеся стороны.

При этом соблюдение условий передачи, определенных в Конвенции, не исключает возможность отказать в передаче государству – участнику данного международного договора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законом.

В соответствии со статьей 471 Уголовно-процессуального закона Российской Федерации в передаче осужденного может быть отказано, если:

- ни одно из деяний, за которое лицо осуждено, не признается преступлением по законодательству государства, гражданином которого является осужденный;

- наказание не может быть исполнено в иностранном государстве следствие: истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этого государства; непризнания судом или иным компетентным органом иностранного государства приговора суда Российской Федерации, либо признание судом приговора суда Российской Федерации без установления порядка и условий отбывания осужденным наказания на территории иностранного государства; несопоставимости с условием и порядком отбывания, определенных судом иностранного государства;

- от осужденного или иностранного государства не получены гарантии исполнения приговора в части гражданского иска;

- не достигнуто согласие о передаче осужденного на условиях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

- осужденный имеет постоянное место жительства в Российской Федерации.

Разъяснения по вопросам передачи осужденных даны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 №11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

При рассмотрении вопроса о передаче осужденного лица необходимо установить не только наличие письменного согласия осужденного, но также согласия государств вынесения и исполнения приговора на такую передачу.

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, органы, которые имеют полномочия на дачу согласия, определяются законодательством государства вынесения или исполнения приговора. Это могут быть суды, генеральная прокуратура, министерство юстиции и другие.

Под несопоставимостью условий и порядка отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы, являющейся основанием для отказа в передаче осужденного, следует понимать такие различия в условиях и порядке отбывания наказания, которые не позволят достигнуть цели наказания – восстановление социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений. Отсутствие в иностранном государстве определенного вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда не может обуславливать отказ в его передаче, если условия и порядок отбывания наказания в государстве исполнения приговора в целом сопоставимы с условиями и порядком отбывания наказания в Российской Федерации.

Вопрос передачи осужденного к лишению свободы лица рассматривается в судебном порядке по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказания, обращению осужденного, его представителя, компетентных органов иностранного государства о передаче лица, с вынесением соответствующего решения.

 

Читать полностью

 

Змеиногорской межрайонной прокуратурой восстановлены трудовые права работника

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Змеиногорской межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения трудового законодательства при выплате заработной платы в одной из организаций района.

Установлено, что учет рабочего времени заявителя работодателем осуществлялся ненадлежащим образом и, фактически отработанное время не соответствовало времени, за которое выплачена заработная плата.

С учетом изложенного в адрес руководителя организации (работодателя) внесено представление, которое рассмотрено, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Работнику произведен перерасчет заработной платы.

 

Старший помощник Змеиногорского межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                           А.И. Копылова

 

Имиджевый видеоролик об организованном Генеральной прокуратурой РФ телепроекте «Сила в правде»

Прокуратура информирует - Прокуратура информирует

Имиджевый видеоролик об организованном Генеральной прокуратурой РФ телепроекте «Сила в правде»

Читать полностью

 
Другие статьи...
Главное меню