Главная ЭКОНОМИКА Муниципальный контроль Земельный контроль Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края


Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края

Экономика - Земельный контроль

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля(надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В целях осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, прав юридических лиц и граждан на землю, защиты интересов населения, проживающего на территории муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края, администрация города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края (далее – администрация г. Змеиногорска) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В рамках осуществления муниципального земельного контроля администрация г. Змеиногорска руководствуется следующими нормативными правовыми актами федерального уровня:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

А так же нормативными правовыми актами муниципального уровня:

- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края, утвержденным решением Змеиногорского городского Совета депутатов Змеиногорского района от 20.07.2010г. № 43.

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля позволяет организовать соответствующую контрольную работу на территории муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.

Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация г. Змеиногорска.

Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате администрации города Змеиногорска, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, уполномоченные на то распоряжением главы администрации.

Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы администрации города Змеиногорска, курирующего вопросы землепользования.

Орган муниципального земельного контроля организует и осуществляет муниципальный земельный контроль соответственно на территории муниципального образования г. Змеиногорск Змеиногорского района Алтайского края за:

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации г. Змеиногорска требований по рациональному использованию и охране земель;

- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;

- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;

- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;

- предотвращением самовольного занятия земель;

- достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;

- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель;

- использованием земель по целевому назначению;

- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;

- своевременным освоением земельных участков;

- исполнением выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;

- сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.

При осуществлении муниципального земельного контроля администрация города Змеиногорска взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.

Процедура взаимодействия с указанными органами, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения функции муниципального земельного контроля определяется действующим законодательством.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю в бюджете городского поселения не предусмотрено.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому данные обязанности возложены на ведущего специалиста по казне Жилякову Н.И.

Муниципальный служащий, являющийся муниципальным инспектором по использованию земель, имеет высшее образование.

Средняя нагрузка на специалиста, осуществляющего функции по муниципальному земельному контролю составила 2 проведенных проверки.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2012 году не привлекались

В 2012 году муниципальный служащий не проходил обучение по повышению квалификации по вопросам муниципального земельного контроля.

Штат специалистов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, укомплектован полностью, вакантных должностей нет.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме ежегодных плановых проверок, а также внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории города Змеиногорска.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденных главой Администрации г. Змеиногорска ежегодных планов, согласованных с органами Прокуратуры.

О проведении конкретной плановой проверки издается соответствующее распоряжение главы Администрации г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края.

На 2012 год Администрацией города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края было запланировано 5 проверок, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Главой Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края 06.09.2011г. Фактически было проведено 2 проверки (ООО «Водолей и ИП Грищенков Н.Д.).

Причиной невыполнения плана проверок явилось следующее:

Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и запроса Змеиногорской межрайонной прокуратуры в срок до 07 сентября года, предшествующего года проведения плановых проверок, Администрацией города Змеиногорска был утвержден и направлен план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органами прокуратуры не были внесены предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. В связи с этим повторно план не утверждался и не направлялся в органы прокуратуры.

Специалистами Администрации города Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края проверки осуществлялись согласно плана, предоставленного в органы прокуратуры. В последствии стало известно, что в плане, опубликованном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» даты проведения проверок были иные и сроки проведения трех проверок прошли.

В связи с вышеизложенным органом прокуратуры вынесено представление, по результатам которого определены виновные должностные лица и применены меры дисциплинарного наказания.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц нарушений земельного законодательства не выявлено, даны соответствующие разъяснения и рекомендации по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Администрация г. Змеиногорска не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. В целях привлечения правонарушителей к ответственности материалы проверки направляются в Змеиногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю для принятия решения.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Для анализа и оценки эффективности муниципального земельного контроля использованы следующие показатели:

- Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок – 40%;

- Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок – 0%;

- Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания – 0%.

- Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными -0%

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Деятельность муниципальной службы, уполномоченной на осуществление муниципального земельного контроля, сопряжена с рядом трудностей, которые отражаются и на ее эффективности:

- планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. А в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основания внеплановых проверок исключают возможность для проведения таких проверок в рамках муниципального земельного контроля;

- вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;

- ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие проверяемых субъектов предпринимательства, при условии наличия сведений о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайств о переносе сроков проверки по уважительным причинам, в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;

- ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержит нормы, позволяющей органу муниципального контроля перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по муниципальному земельному контролю, скрывая тем самым возможные нарушения земельного законодательства и влияют на эффективность проверки, подрывая авторитет органа, ее осуществляющего;

- в настоящее время федеральным законодательством возможность привлечения к ответственности органом муниципального земельного контроля не предусмотрена, что в значительной степени затрудняет полную и всестороннюю реализацию полномочий органов местного самоуправления в области решения вопросов местного значения применительно к муниципальному земельному контролю. Кодекс об административных правонарушениях РФ не содержит норм, уполномочивающих соответствующий орган муниципального земельного контроля на составление протоколов и иных актов в соответствии с КоАП РФ, равно как не содержит норм, позволяющих муниципальным инспекторам применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности, установленные самим Кодексом РФ об административных правонарушениях.

- во избежание проведения плановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ликвидируют свои предприятия и создают новые, а также вносят изменения в их наименования, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе (после получения уведомления о проведении проверки, но за несколько дней до проверки) и невозможности проведения проверок в течение последующих трех лет;

- минимальные размеры административных штрафов по ст. 7.1. КоАП РФ.

Из выше изложенного следует вывод, что муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков для привидения использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава
Администрации города Змеиногорска                                                      А.С. Дударенко

 
Главное меню