Главная ЭКОНОМИКА Муниципальный контроль Лесной контроль ЛК РФ Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Notice: Undefined variable: params in /home/admgorzmng/xn-----6kcabbscddnxgabh9awkkmoaib9afmjuk4k8m.xn--p1ai/docs/plugins/content/isarticlenew.php on line 31

ЛК РФ Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Экономика - Лесной контроль

ЛК РФ Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам

  • 1. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.
  • 2. Размер возмещения имущественного вреда, причиненного лесным участкам и имущественным правам, возникающим при использовании лесов, определяется на основе оценки лесов, осуществляемой в соответствии со статьей 95 настоящего Кодекса.
  • 3. Размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности к возобновлению, местоположения и других свойств) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
  • 4. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Плановых проверок бизнеса в лесной отрасли в 2023 году не будет.

18 октября 2022 г.

Плановых проверок бизнеса в рамках лесного контроля в 2023 году не будет, мораторий продлен Правительством, сообщает   пресс-службе Рослесхоза.

Документ, опубликованный в начале октября на сайте Правительства России, касается федерального, регионального и муниципального видов контроля, осуществление которых регулируется федеральным законом «О государственном контроле». В нем говорится, что в 2023 году не будут проводиться плановые проверки в отношении предприятий и организаций, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

«В рамках лесного контроля плановые проверки в 2023 году проводиться не будут, так как все объекты контроля относятся к средней и низкой категориям риска», — цитирует пресс-служба заместителя руководителя Рослесхоза Александра Панфилова.

Отмечается, что это позволит снизить административную нагрузку на лесозаготовителей и лесоперерабатывающие предприятия.

Панфилов пояснил, что в рамках надзора за оборотом древесины предусмотрено три категории риска: высокий, средний и низкий. Организации, которые отнесены к категориям среднего риска, освобождены от плановых проверок в 2023 году, в отношении объектов низкого риска, согласно закону о госконтроле, плановые проверки не проводятся.

К высокой категории риска относятся организации с долей заготовки древесины менее 25% от всего оборота предприятия, осуществляющие главным образом скупку и продажу древесины. Как уточнили РИА Новости в Рослесхозе, таких предприятий в РФ нет.

В марте правительство ввело мораторий на проведение плановых проверок предприятий и предпринимателей до конца года.

Когда орган муниципального контроля вправе провести внеплановую проверку

По согласованию с прокуратурой

  • При непосредственной угрозе и по факту причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан
  • При непосредственной угрозе и по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера
  • Если выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта чрезвычайно высокого или высокого риска, на опасном производственном объекте I или II класса опасности, на гидротехническом сооружении I или II класса
  • Если выявлены индикаторы риска, которые создают угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства
  • Если выявлены индикаторы риска возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера
  • Если возникла необходимость провести внеплановую выездную проверку в связи с тем, что истек срок исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушения, создавшего непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера.

Без согласования с прокуратурой

  • По поручению Президента
  • По поручению председателя Правительства, принятому после 10 марта
  • По поручению зампреда Правительства, принятому после 10 марта и согласованному с зампредом — руководителем аппарата Правительства
  • По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям

* Внеплановая выездная проверка проводится, если невозможно оценить исполнение предписания на основании   имеющихся в распоряжении контрольного органа документов и информации.

Внеплановые проверки с уведомлением органа прокуратуры могут проводить органы государственного контроля (надзора) лишь в отношении НКО и религиозных организаций. Для органов муниципального контроля предусмотрено только три вида объектов, которые можно проверить с предварительным уведомлением прокуратуры (см. список далее). В любом из этих случаев муниципальные контролеры вправе начать внеплановую проверку незамедлительно.

Какие объекты можно проверять внепланово с уведомлением прокуратуры

  • Объекты чрезвычайно высокого и высокого риска
  • Опасные производственные объекты I и II класса опасности
  • Гидротехнические сооружения I и II класса

Гидротехническое сооружение можно проверить:

  • по факту причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан;
  • по факту причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
  • при возникновении ЧС природного и (или) техногенного характера.

 
Главное меню
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!